GLScene - Бесплатный 3D движок с открытым исходным кодом (OpenSource) - 22 Сентября 2009 - Развлекательный сайт для программистов-игроделов

Разделы новостей

Софт [198]
Различный софт для вашего компьютера
Игры [369]
Игровые новости флэши и пр.
Графика [208]
Картинки на все случаи жизни
Новости [187]
Любые новости что творятся вокруг
Видео [147]
Видео ролики клипы приколи и др.
Программинг [148]
Движки, конструкторы и др... среда для разработки игр и программ
Наши игры и софт [66]
Игры и софт разработчиков с нашего сайта
Про музыку [162]
Музыкальные новости
Это интересно [67]
Познавательная категория - "Как это работает?"
Умелые ручки [54]
Делаем сами своими руками
Юмор [186]
Смешные картинки, анекдоты, истории
Новости посетителей сайта [7]
Новости и статьи от посетителей сайта
Нереальные новости [4]
Квадратные новости не имеющие отношения к реальности.

Календарь новостей

«  Сентябрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Поиск

Друзья сайта



    Случайное фото

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Счётчики


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Наш опрос

Вы нашли кошелёк, в нём 1000 евро и паспорт... !?!?
Всего ответов: 208

Главная » 2009 » Сентябрь » 22 » GLScene - Бесплатный 3D движок с открытым исходным кодом (OpenSource)
GLScene - Бесплатный 3D движок с открытым исходным кодом (OpenSource)
12:10


Бесплатна, с открытым исходным кодом (OpenSource), постоянно разрабатывается большой группой людей под предводительством Eric Grange. Основана на GLScene, созданной Mike Lischke. Библиотека непрерывно развивается, адаптируясь под современные технологии 3D графики.

GLScene является не просто оберткой OpenGL-функций для Delphi и Lazarus, обилие и разнообразие возможностей позволяет назвать ее полноценным 3d-движком. Помимо графических классов и компонентов, библиотека предоставляет средства для работы со звуком, вводом-выводом, игровой логикой, и даже физикой (используется физическая библиотека ODE).

Высокоуровневая структура GLScene позволяет новичкам создавать игры, не зная ни одной OpenGL-команды, не представляя, как перемножаются матрицы и как пишутся шейдеры. В то же время, профессионалам открываются все возможности для использования чистого OpenGL, где это необходимо, модифицирования исходных кодов под себя и создания профессиональных приложений.

Официальный сайт http://www.glscene.org
Документация и примеры http://caperaven.co.za

Вырезка из http://www.thalion.kiev.ua

С момента последнего упоминания о GLScene в нашем журнале прошло более года. За это время движок проделал длинный путь через многочисленные альфа и бета-версии к долгожданной версии 1.0. Если вы не читали «Игроманию» в 2005 году, то напомним, что GLScene — это многофункциональный игровой движок, написанный под Delphi/Kylix. На нем было выпущено большое количество как коммерческих, так и бесплатных игровых проектов.

Популярность GLScene была очень высока, даже когда он был эдаким конструктором для начинающих, где диаметры гаек не подходили к болтам, а деталей было значительно меньше, чем нужно для полноценной работы. Сейчас же, когда движок доведен до ума, все больше профессиональных разработчиков обращает на него внимания и по мере сил помогает совершенствовать GLScene.

Рассмотрим основные возможности движка. Рендеринг осуществляется через библиотеку OpenGL, которая не только в несколько раз превосходит по скорости Direct3D, но и значительно проще в освоении. По сути, вам не нужно профессионально знать программирование, вы просто берете различные компоненты, которые уже спрограммированы за вас, и перетаскиваете их на форму программы. Впрочем, многие команды, функции, переменные и значения атрибутов по-прежнему вбиваются вручную.

Создатели GLScene максимально упростили процесс программирования: например, поворот и перемещение созданных объектов осуществляются с помощью специальных коротких движковых функций, а не посредством длинных команд OpenGL. Создание простых объектов вроде кубов, сфер и простеньких спрайтов также проводится с помощью простейших команд, так что игру уровня первого DOOM можно собрать из базовых форм (самому ничего рисовать не придется). Но для разработки тайтла современного уровня этого, конечно, недостаточно, поэтому GLScene поддерживает импорт 3D-моделей. Основной упор разработчики сделали на универсальный 3DS-формат. Впрочем, не «Максом» единым: OpenGL поддерживает файлы типов .obj/objf, .smd, .md2, .stl, .tin и .ply. «Оживить» объект можно как во внешнем графическом пакете, так и непосредственно из движка — набор для скелетной анимации прилагается.

Но на одних лишь примитивах и трехмерных модельках далеко не уедешь, для создания красивой картинки нужно нечто большее. И оно у OpenGL есть. На данный момент движок поддерживает практически все версии шейдеров, системы частиц (дождь, снег, туман), ряд универсальных программных модулей для создания спецэффектов. GLScene версии 1.0 научился работать с динамическими тенями, эффектами блеска и отражения. В движок были добавлены модули для работы со звуками и музыкой, а также для захвата данных с разных манипуляторов типа джойстиков и клавиатур. Отдельным пунктом идет возможность интеграции с одним из свободно распространяемых физических модулей — ODE.

В стандартную поставку GLScene входит большой пакет документации, в котором изложены все этапы работы с движком — от установки до создания игровых сцен, импорта объектов и анимации. На наш взгляд, GLScene — лучший выбор для начинающих игростроевцев. Он прост, эргономичен, а главное, позволяет создавать игры, по качеству графики и физики (только при использовании ODE) максимально приближенные к тем, в основе которых лежат дорогие коммерческие движки.


GLScene is an OpenGL based 3D library for Delphi. It provides visual components and objects allowing description and rendering of 3D scenes in an easy, no-hassle, yet powerful manner.

GLScene is not just an OpenGL wrapper or utility library, it has grown to become a set of founding classes for a generic 3D engine with Rapid Application Development in mind. GLScene allows you to quickly design and render 3D scenes without having to learn the intricacies of OpenGL, if you know how to design a TForm, you'll easily master the basic operations of GLScene. The library comes with a large collections of demos showcasing the ease of use, and demonstrating RAD wasn't done at the expense of CPU/GPU horsepower.

=================
Если у вас есть проекты или игры, созданные на этой программе или другой, и вы хотели бы поделиться ею с нашим сайтом, опубликуйте её на нашем форуме в разделе Готовые проекты или в разработке
Лучшие работы будут опубликовываться в новостях сайта…

Категория: Программинг | Просмотров: 2402 | Добавил: quadrathell | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Условия перепечатки материалов на сайте Seven Quadrats of Hell:
1. При полном или частичном использовании материалов ссылка на quadrathell.cn.ua обязательна.
2. Ссылка должна быть активной и рабочей.
3. Ссылка должна быть прямая, запрещено ставить ссылки через редирект.
4. Если внутри наших материалов уже размещены ссылки, то материал должен копироваться вместе с этими ссылками. Удаление этих ссылок возможно только после согласования с руководителем проекта.