Для тех, кто хочет писать игры - Игростроение и развлечение

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Ваш менеджер закачек - это:
Всего ответов: 102


    Случайное фото

    Статистика


Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Счётчики


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Для тех, кто хочет писать игры - Игростроение и развлечение

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · RSS ]

WWW Site Forum
Страница 1 из 11
Игростроение и развлечение » Программинг » С чего начать ? » Для тех, кто хочет писать игры (Основные положения)
Для тех, кто хочет писать игры
quadrathellДата: Вторник, 11.12.2007, 06:11 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Итак.. Вы решили создать игру вашей мечты. Вы собираетесь переплюнуть х3 и даже Элиту. Ну что ж..

.........

Вы не знаете языков программирования. Вы не знакомы с gamedev`ом.

Учтите — к вам никто не присоединиться, пока не будет хоть какого-то графического движка или финансирования.
Желательно и то и другое.

В общем случае выход таков — учите языки программирования и графические API, будь то OpenGL или DirectX.

До первой игры вам предстоит довольно много пройти.

Какой же выбрать язык программирования?

Существуют мнения, что качественную программу (игру в частности) можно написать только на Си. Этот миф зародился еще в те времена, когда альтернативе Си не было...

К сожалению, этого мнения придерживаются и работодатели – учтите это!

На самом деле и Делфи и Бейсик (последних версий – где это уже самостоятельный язык программирования, а не интерпретатор) пригодны к написанию игр.

Да, если написать тестовую, консольную программу, которая будет в цикле делать что-то математическое, то скорость будет самой большой у Си... Но, например, Делфи – самый быстрый в ООП программировании, причем, намного быстрее Си.

.........

Еще возможно быть лидером и организовать финансирование (скорее из своего кармана, т.к. издатели не пойдут на такой риск — давать деньги фирме без имени... ну или условия будут абсолютно неприемлемые).
К сожалению, появились некоторые российские фирмы, которые проводят мощнейшую PR-кампанию, но выпускают ужасный продукт, правда, зарабатывая при этом огромные суммы.

.........

Вы знаете какой-либо язык программирования. Но не знакомы с особенностями создания игр и работы с графикой.

Не важно, какой опыт у вас есть в программировании. Вы не знаете, как создавать игры – значит, вы не знаете основного. Т.е. если вы опытный программист не думайте, что сможете сразу написать игру.

Тут важен опыт. Я не могу вам объяснить, КАК написать игру – нет универсального способа. Программирование это творчество. Вот основные положения и советы:

— Игра состоит из графического, физического, звукового движков (они могут быть слиты в одну целую структуру). И игровой движок, который использует эти движки, при чем они не знают об игре ничего. Т.е. игр может быть много – движок один.

— Грубо говоря, движок это менеджер объектов такого плана – источник света, геометрия, система частиц, источник звука, материал и т.п. Он общаться с графическим API (DirectX, OpenGL) – будь то непосредственно с ним или через какой-либо интерфейс (если создается движок, который не зависит от графического API, например, с целью переделать его на игровые приставки).

— Игра предоставляет игроку возможность влиять на объекты движка. Игра – менеджер объектов типа (это пример — ведь тут много чего может быть) корабль, планета, станция, ракета. Игровые объекты уже имеют связи с объектами в движке.
В игру может быть добавлен скриптовый движок.

На самом деле существует огромное количество вариантов архитектуры игр – я привел один из многих. Делайте движок как можно более универсальным, но не забывайте о его специализации – если он строго для космосимов, то не нужно добавлять в него поддержку чего-то абсолютно стороннего.

Обязательно попробуйте написать свой движок – это даст вам огромный опыт.

— Не делайте лишнюю работу. Например, если у вас есть поддержка конверта из графического пакета Mesh`ей, то не пишите расчетчик нормалей – ведь за вас это сделает графический пакет.
— Когда пишите свой движок делайте под него редактор – где можно было бы редактировать материалы, делать конверт из графических редакторов в ваш формат, использовать NVMeshMender (для Bump`а) и NVTriStrip (для оптимизации mesh`ей) и т.д.
— Опять же — делайте движок универсальным и устойчивым к изменению концепта. Т.е. чтобы вам не пришлось переписывать всё из-за того, что у вас теперь не симулятор линкора, а торговая стратегия (хотя это и сложно).
— Пишите движок постепенно. Добавляя по ходу разработки всё новые и новые возможности. Не следует считать, что вам не угнаться за новинками графики – не всё так сложно и быстро развивается.
— Разберитесь с 3д математикой. Узнайте что такое матрицы. Найдите себе хорошую математическую библиотеку. Это очень важно.
— Не бойтесь переписывать всё с нуля. Даже если вы и написали уже тысячи строк кода. Это окупиться. Проверено.
— Правильно применяйте ООП. Не стоит создавать объекты вроде TSputnic и TPlaneta – используйте более общие классы, типа TSkyObj. Тоже и про корабли.

Да, можно взять и готовые движки – но всё равно большинство пунктов, которые я перечислил выше, относятся и к готовым движкам. Ведь еще нужно написать игровой движок...

Ах да, ну и на последок — не увлекайтесь сидением на профильных форумах (кроме ЕГи ессно) — там обитают одни флудеры — настоящие профессионалы просто работают и помогают новичкам, но никогда не будут обсуждать, например, на каком языке программирования писать.


 
GRESHNIKДата: Пятница, 27.06.2008, 10:24 | Сообщение # 2
Группа: Гости





Здравствуйте создал я карту в 3в game studio
что дальше делать не представляю ну например как персонажа вставить или mg как прописать воообщем что дальше делать посоветуйте что нибудь
зарание спасибо
 
quadrathellДата: Пятница, 27.06.2008, 15:46 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Я не работал с 3D game studio, но могу сказать что тебе нужно учить C-script , и я даже знаю хорошее место где cool

Вот ссылка, здесь ты найдёшь много чего, причём всё на русском языке:

Доступно только для пользователей


 
ГостьДата: Пятница, 27.06.2008, 17:00 | Сообщение # 4
Группа: Гости





у тебя случаем нет конвектора для 3d max 6 чтобы перевести в mld формат
 
quadrathellДата: Пятница, 27.06.2008, 18:45 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Quote (Гость)
у тебя случаем нет конвектора для 3d max 6 чтобы перевести в mld формат

Я чёто не помню про такой формат mld, ты точно правильно написал...
напиши подробней о нём и где он используется ...


 
ГостьДата: Суббота, 28.06.2008, 10:28 | Сообщение # 6
Группа: Гости





ой .wmb в 3d game studio там есть med и wed
И ещё у тебя есть модели вертолёта?
 
quadrathellДата: Суббота, 28.06.2008, 13:54 | Сообщение # 7
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Держи 2 звука вертолёта, на мой взгляд то что надо для игры…
И совет тебе, регистрируйся, создавай тему и мы тебе поможем чем сможем cool

Скачать звук

======================================================

а на счёт конвертилки из 3д макса , я узнаю , отпишусь или можт меня опередит ктонить.


 
ГостьДата: Понедельник, 30.06.2008, 18:36 | Сообщение # 8
Группа: Гости





p.s
ты с какими прогами работал?Ты знаешь ковектор который из любого формата фотошопа сделает в wad формат.
И ещё ты сам игры делал если да , то с помощью каких программ?
 
quadrathellДата: Понедельник, 30.06.2008, 20:57 | Сообщение # 9
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Я так сказать начинающий программист игр и до 3Д графики ещё не дошёл…
Пишу на Дарк бейсике про… мой проект здесь
С конвертилками ещё не сталкивался, но формат WAD это похоже компонент Дума 1,2 или я может чёто путаю?


 
quadrathellДата: Вторник, 29.07.2008, 04:25 | Сообщение # 10
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Вот тут я выложил не плохую конвертилку

 
ГостьДата: Пятница, 28.11.2008, 14:03 | Сообщение # 11
Группа: Гости





А через 3d max можно игрушки создавать?
 
quadrathellДата: Пятница, 28.11.2008, 18:39 | Сообщение # 12
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Гость, Всё равно что если бы вы спросили - В фотошопе можно ли игрушки создавать?

В 3d max, вы создаёте модельки и карты, а затем уже вставляете их в свой движок который поддерживает формат...
---
Если я в чём-то ошибаюсь... поправьте меня B)


 
PikasoДата: Среда, 18.07.2012, 13:09 | Сообщение # 13
Начинающий игродел
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
quadrathell а што круче 3D max чи Uniti 3D?
 
quadrathellДата: Среда, 18.07.2012, 14:00 | Сообщение # 14
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Pikaso, судя из своих скромных знаний, хотелось отметить что 3D max это редактор 3д моделей, а Uniti 3D это полноценный движок для создания игр. Хотя в 3D max можно делать фильмы.
Обе программы крутые и со своими прибамбасами.
3D max - на мой взгляд самая профессиональная программа для моделирования
Uniti 3D - с привязками к движку...

Если сравнивать, то это будет выглядеть примерно так:
У нас есть конструктор типа GameMaker и нам нужно вставить спрайт, его можно загрузить (готовый на винте) или кликом по кнопке спрайт-редактор создать его тут же в программе.

Или... мы заходим в фотошоп (сравниваю с 3D max) создаём там сложный спрайт и храним его на винте чтобы подставить своей программе..
:)


 
Игростроение и развлечение » Программинг » С чего начать ? » Для тех, кто хочет писать игры (Основные положения)
Страница 1 из 11
Поиск: