SFML + Visual C++ 2010 - Игростроение и развлечение

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Зачем человеку нос?
Всего ответов: 73


    Случайное фото

    Статистика


Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Счётчики


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

SFML + Visual C++ 2010 - Игростроение и развлечение

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · RSS ]

WWW Site Forum
Страница 1 из 11
Игростроение и развлечение » Программинг » Языки программирования и конструкторы » SFML + Visual C++ 2010 (Уроки + ответы на вопросы + советы)
SFML + Visual C++ 2010
LikusДата: Суббота, 24.08.2013, 16:11 | Сообщение # 1
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
SFML - Simple and Fast Multimedia Library - Простая и Быстрая Мультимедийная Библиотека. Библиотека довольно хорошая, но к сожалению по ней нету уроков в РУнете. Поэтому я решил создать небольшую серию уроков. Так-же вы можете оставлять здесь свои вопросы и советы.

Оф.сайт библиотеки: http://www.sfml-dev.org/

Уроки.
1. Вступление


Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!

Сообщение отредактировал Likus - Воскресенье, 25.08.2013, 20:36
 
quadrathellДата: Суббота, 24.08.2013, 16:33 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
Страница не найдена... может адрес с ошибкой?

 
LikusДата: Воскресенье, 25.08.2013, 20:35 | Сообщение # 3
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
Хм... У меня всё открывается... Ну я подредактировал всё-таки, попробуй так...

Добавлено (25.08.2013, 20:35)
---------------------------------------------
Вступление.
Мои уроки включают только информацию по самой библиотеке, однако для свободного пользования так-же нужны навыки в программировании на языке C++. Если вы не знаете этого языка, рекомендую вам перед прочтением этих уроков изучить язык, уроков по нему предостаточно на просторах рунета.

Если вы хорошо владеете Английским, то Я вам советую лучше читать уроки непосредственно на оф.сайте.

И так. Для работы нам необходимо:
-Microsoft Visual Studio 2010(в моем случае)
-сама библиотека SFML

Visual Studio можно брать и Express и Professional. Разницы особой нет кроме цены.
Но если сильно хотите Professional, а денег нету, то...


SFML доступна в 3-х версиях для скачивания(на оф. сайте)
Самая последняя - 2.1(по состоянию на момент написания поста).

Скачиваем библиотеку здесь:
http://www.sfml-dev.org/download/sfml/2.1/

Нам нужна версия для visual C++ 10, 32 бита или 64 - На ваше усмотрение.
После скачивания разархивируем, и...
Для вступления, думаю, достаточно.


Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!

Сообщение отредактировал Likus - Воскресенье, 25.08.2013, 20:37
 
LikusДата: Понедельник, 09.09.2013, 15:04 | Сообщение # 4
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
Установка.
Исходим из того, что visual c++ 2010 установлена и прекрасно работает. И так. Запускаем visual и создаем новый проект, выбираем консольное приложение win32(consol application win32). При создании в мастере приложений в дополнительных параметрах ставим галочку "пустой проект", и жмем готово.
Сразу добавляем пустой файл main.cpp
Теперь нужно указать студии, где находятся файлы библиотеки. Для этого заходим в свойства проекта. Далее делаем изменения/добавления как на скриншотах:

Там где "D:\SFML-2.0\include" и "D:\SFML-2.0\lib" вводим пути до папок, которые вы разорхивировали ранее.
Теперь нужно указать, какие именно модули библиотеки вы будете использовать.
Всего их пять:
graphics
window
system
audio
network
Первые три модуля нужно указывать в любом случае, а четвертый и пятый отвечают за работу со звуками и сетью соответственно. Их подключаем при необходимости. Указывать нужно отдельно для release и debug.
Вот пример для Release:

Пишем по следующим маскам:
sfml-[название модуля].lib - для release
sfml-[название модуля]-d.lib - для debug

Теперь можно закрыть окно свойств.
Копируем в файл main.cpp следующий код:
#include <SFML/Graphics.hpp>//подключаем модуль graphics

int main()
{
sf::RenderWindow window(sf::VideoMode(200, 200), "SFML works!");//Создаем окно размером 200х200 с заголовком "SFML works!"
sf::CircleShape shape(100.f);//создаем графический объект круг
shape.setFillColor(sf::Color::Green);//задаем цвет

while (window.isOpen())//главный цикл программы, работает, пока окно открыто
{
sf::Event event;//создаем очередь событий
while (window.pollEvent(event))//цикл работает, пока очередь событий не пуста
{
if (event.type == sf::Event::Closed)//если жмем крестик
window.close();//то окно закрывается
}

window.clear();//очистка экрана
window.draw(shape);//отрисовка круга в окне
window.display();//отрисовка окна
}

return 0;
}

компилируем программу, она выдает ошибку: не найдены dll-ки.
Они находятся в папке bin из архива с библиотекой. Их нужно скопировать от туда в папку с проектом и\или в папку с скомпилированным файлом.
Если не хотите заморачиватся с ними, то можно сделать так:
Сделать изменения как на этом скриншоте:

И при указании используемых модулей использовать такие маски:
sfml-[название модуля]-s.lib - для release
sfml-[название модуля]-s-d.lib - для debug
Примечание: Если ипользовать модуль audio, то всё-равно нужно будет копировать libsndfile-1.dll и openal32.dll

И так, если все сделано правильно, то при запуске должно появлятся вот это:

Прикрепления: 4271588.png(63Kb) · 0151808.png(47Kb) · 5338620.png(51Kb) · 6660979.png(9Kb)


Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!
 
quadrathellДата: Понедельник, 09.09.2013, 21:49 | Сообщение # 5
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
С Dll-ками в Си всегда так, потому как ЯП кроссплатфомменный, будь то на Лиухе, Маке и прочей оси, дллки нужно привязывать...

 
LikusДата: Пятница, 16.05.2014, 12:54 | Сообщение # 6
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
Сообщение для тех, кто пришел сюда за решением какой-то проблемы!Так как ждать, когда у меня пройдет лень, и я допишу туториал не хватит ни какого терпения, то пишите свои проблемы здесь, и я буду отвечать. Для меня так будет гораздо легче, чем я тупо буду писать учебник. Захожу на сайт каждый день, так что ждать мой ответ надо будет максимум сутки.
Likus.



Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!
 
TreeLoysДата: Воскресенье, 07.09.2014, 13:41 | Сообщение # 7
Заглянувший
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Зарегестрировался только потому что нашел уж очень до боли знакомую картинку!
Может я в чем-то не прав, но вот ссылка не первоисточник: http://kfni.ho.ua/s-0.html
Ах да, там есть и остальные уроки, которые дописаны.
 
LikusДата: Понедельник, 15.09.2014, 10:42 | Сообщение # 8
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
Нет, первоисточник я указал в самом начале ветки, и это официальный сайт движка. От туда я всё и брал.

Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!
 
NorDДата: Понедельник, 09.03.2015, 03:51 | Сообщение # 9
Заглянувший
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Всё уже сделал как по инструкции, результат всё тот же: Файл sfml-system-d-2 отсутствует на компьютере. Уже хз, что делать.
 
LikusДата: Вторник, 10.03.2015, 08:40 | Сообщение # 10
Программист
Группа: Модераторы
Сообщений: 141
Репутация: 6
Статус: Offline
Цитата Likus ()
компилируем программу, она выдает ошибку: не найдены dll-ки. Они находятся в папке bin из архива с библиотекой. Их нужно скопировать от туда в папку с проектом и\или в папку с скомпилированным файлом.


Хотите предложить помощь, или самим нужна? Обращайтесь, Не стесняйтесь!
 
Игростроение и развлечение » Программинг » Языки программирования и конструкторы » SFML + Visual C++ 2010 (Уроки + ответы на вопросы + советы)
Страница 1 из 11
Поиск: