Как написать хорошую статью? - Игростроение и развлечение

Форма входа

Приветствую Вас Гость!

Логин:
Пароль:

Наш опрос

Ваше предпочтение выбору процессора?
Всего ответов: 17


    Случайное фото

    Статистика


Поддержите наш проект

WebMoney:
R309699065243
U292079291240
Z373355457648

Счётчики


Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru

Как написать хорошую статью? - Игростроение и развлечение

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · RSS ]

WWW Site Forum
Страница 1 из 11
Игростроение и развлечение » Свободное общение » Клуб местной интеллигенции... » Как написать хорошую статью?
Как написать хорошую статью?
quadrathellДата: Вторник, 08.05.2012, 10:40 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
2009-08-18

Махортов Алексей

КАК НАПИСАТЬ ХОРОШУЮ СТАТЬЮ?

Любому, даже начинающему, интернет-предпринимателю хорошо известно, что каждая его авторская статья – это минимальная единица его будущего успеха. Или неуспеха, если статья получится неважнецкая.
Хорошо написанная статья, помимо непосредственной функции вместилища мыслей и чувств автора, может стать ещё и прекрасным средством рекламы проекта автора статьи.
Но сейчас речь не о рекламе, а о самой статье, точнее о принципах её написания, или создания.

Я выделяю следующие этапы:
1. Задумка, формирование примерного «скелета» статьи: о чём писать, как писать, для кого писать и т.п.;
2. Составление чёткого плана будущей статьи;
3. Работа над статьёй;
4. Проверка статьи. Дополнение материала;
5. Публикация. Разное.

Теперь поговорим более подробно о каждом пункте.

1. Задумка.
Разумеется, Вы должны хорошо разбираться в том предмете, о котором собираетесь писать. Изучите его самым подробным образом. Обратите внимание на нюансы. Если Ваша статья носит практический характер, присмотритесь к различным способам выполнения типичных задач. Мысленно набросайте примерный план того, о чём хотите поведать миру.
Прежде чем перейти к следующему шагу, ответьте на такой вопрос. Вы хотите, чтобы Ваша статья освещала весь материал, касающийся Вашей проблемы, целиком или же Вы планируете через некоторое время опубликовать дополняющие и/или уточняющие материалы?

2. Создание плана будущей статьи.
На самом деле это не так трудно, но необходимо.
Я различаю два вида планов: «выносной» и «встроенный».
Выносной – это план, вынесенный на отдельный лист бумаги (файл на компьютере и т.п.), как правило, имеющий название «План для …» (… – название Вашей работы). Такой план допускает беспроблемную вставку в него дополнительных пунктов, подпунктов и т.д. Но такой план хорош для большой многостраничной работы.
Для произведений попроще я рекомендую использовать встроенный план. Это план, который автор намечает в ходе работы (обычно в начале после вступления) в самом произведении. К примеру, я при написании этой статьи пользуюсь именно встроенным планом. Выше, как Вы помните, я обозначил основные этапы в работе над статьёй (всего их пять), а теперь просто расписываю каждый из них.
Давайте поговорим о самих планах. Чем более полно, подробно Вы распишите все этапы и «этапчики» (я называю их части и подчасти) предстоящей работы, тем более просто и удобно Вам будет с ними работать. В одной из своих предыдущих работ я уже говорил о том, что чисто психологически проще сделать двадцать маленьких дел, вместе составляющих одно большое дело, чем взяться за одно большое дело, долго пыхтеть, но в итоге ни к чему не прийти. Объясняется это просто. Выполняя каждое из двадцати маленьких дел, Вы постоянно фиксируете свои успехи, хваля и благодаря себя за каждое завершённое «дельце». И напротив, взявшись за одну большую работу целиком, Вы можете не увидеть её конца. Само собой разумеется, что так Вы быстро устанете и, не доведя работу до конца, оставите её, занявшись чем-то более интересным.
Думаю, не стоит давать каких-то определённых советов по содержанию Ваших статей, но, в общем, скажу, что любая статья должна содержать три обязательных части:

1. Вступление. Вы знакомите читателя с проблемой, очень кратко описываете основную часть (то, что было, и то, что будет), завоёвываете его интерес, формируете желание дочитать до конца.

2. Основная часть. Вы выкладываете все доказательства Вашей точки зрения, полностью раскрываете все известные Вам способы решения проблемы, анализируете каждый из них, в каких исключительных обстоятельствах какой метод наиболее применим. Изложите всё, что имеете сказать по Вашей теме. И лишь после этого переходите к третьему элементу.

3. Заключение. В последней части статьи Вам предстоит обобщить весь материал, вкратце пересказав содержание основной части. Обязательно сравните итог с исходными данными. Мол, было то и то, а стало то-то и то-то, и это очень хорошо.

И последнее, прежде чем приступить к самому процессу написания статьи.
Вспомните свой ответ на вопрос в последнем абзаце первого шага данной инструкции. Напомню, я спрашивал о том, собираетесь ли Вы впредь развивать эту тему или планируете в достаточном объёме осветить её в одной статье.
Если Вы хотите продолжать, дополняя сказанное, Вам следует оставить недосказанность в тех местах, о которых Вы желаете написать чуть позже.
Таким образом, Вы как бы дробите свою работу на несколько частей (иногда того требует объём статьи – чтение слишком большого текста с экрана компьютера зачастую бывает утомительным), однако это не освобождает Вас от необходимости максимально полно раскрывать каждую часть.
Наконец мы с Вами добрались до самой важной части в написании любой статьи – практической.

3. Работа над статьёй. Собственно, много говорить тут не о чем. Вся теория у Вас в голове и в виде плана на бумаге или в компьютере. Ваша задача – перенести все свои знания из головы на бумажный лист или сохранить в памяти компьютера.
Поэтому я, стараясь не мешать Вашей творческой работе, ограничусь несколькими советами.

- Для того чтобы Вашего читателя «цепануло», то есть заинтересовала Ваша статья, необходимо в самом начале обозначить её ценность. Скажем, «Дочитав эту статью до конца, Вы узнаете, научитесь и т.д.». То же самое можно сделать в заглавии: «10 способов разбогатеть, не нарушая закон». Можно озадачить читателя вопросом: «Знаете ли Вы самый главный секрет успешного человека?» Заинтересовав читающего в самом начале, можете быть уверены, он дочитает статью до конца.

- Для усиления воздействия используйте обороты, исключающие отрицание: «нельзя не согласиться», «каждому понятно, что» и пр. Используйте их умеренно.

- В нужных местах ведите повествование от первого лица: «я считаю», «я уверен». Психологически это создаст у читателя впечатление, что это его мысли – он считает, он уверен – а это, разумеется, скорее приведёт его к согласию с Вашей теорией, какой бы спорной она ему ни казалась.

- Излагая свою концепцию, отвлеките читателя от главной темы уместным анекдотом (коротким!) или какой-нибудь шуткой. Только учтите: юмор должен быть в тему! После отвлечения продолжайте вести разговор на основную тему, не забыв напомнить читателю, на каком месте Вы остановились.

- И последнее. Структура каждой части Вашей статьи может быть следующей: ГЛАВНОЕ ---------- ГЛАВНОЕ. Допустим, в какой-то части своей статьи Вы утверждаете, что Земля круглая (имеет форму геоида). В таком случае Вы говорите (пишите): «Земля круглая!». Далее Вы обосновываете свою теорию, приводите доказательства и т.д. В конце отрезка Вы возвращаетесь к его первому тезису: «И всё-таки она круглая!». Такой приём не даст читателю потеряться по ходу повествования.

А теперь – за работу!

4. Проверка статьи. Дополнение материала;
Закончив работу, написав статью (совсем необязательно писать всю статью от и до за один присест, лучше, если таких «присестов» будет несколько, однако и затягивать тоже не стоит), и набрав текст на компьютере, на время забудьте про статью. Сходите в магазин «за хлебушком» или в гости к друзьям, на худой конец выпейте чашку чая и посмотрите телевизор (можете даже включить его!).
Это важно для того, чтобы Вы могли взглянуть на своё произведение другими глазами, оценить его более объективно. Чем мы сейчас и займёмся!
Если Вы набрали статью на компьютере, отпечатайте её на принтере. Не знаю почему, но многие люди утверждают, что на экране монитора они замечают не все свои огрехи, ошибки часто от них ускользают. К числу таких людей отношусь и я, поэтому проверяю все свои тексты – и прозаические, и стихотворные – с бумажных копий.
Я надеюсь, Вам излишне говорить, что со стороны правил Русского языка Ваш текст должен быть написан идеально, то есть не содержать грамматических, пунктуационных, орфографических и прочих ошибок.
Могу хоть сейчас назвать несколько интернет-предпринимателей, людей, чей интернет-бизнес хорошо налажен и приносит их хозяевам стабильный доход, но их статьи и даже электронные книги, продающиеся за немалые деньги, изобилуют разнообразными ошибками, порой такими, каких не допустит первоклассник-троечник.
Поэтому я настоятельно прошу Вас: не будьте посмешищем в глазах своих более грамотных читателей, перепроверяйте свои произведения, доводите их до совершенства!
В качестве настольного помощника могу порекомендовать Вам справочник, которым пользуюсь сам при возникновении трудностей. Вот его библиографическое описание:
«Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная?» Розенталь Д. Э. Русский язык. Справочник-практикум: Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. Прописная или строчная? / Д. Э. Розенталь. – М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век»: ООО «Издательство «Мир и образование», 2005. – 1008 с.
Можете также использовать любой другой справочник подобного рода, благо их ассортимент на прилавках любого книжного магазина достаточно широк.
Закончив с первым этапом проверки текста, переходим ко второму (всего этапов будет три).
Прежде всего отвлекитесь (можете просто пройтись по комнате от окна до двери и обратно) – Вам необходимо то, что корректоры газеты «Знамя труда» (прошлое место моей службы) называют «свежим глазом», то есть отвлечённый, незамыленный взгляд.
Вернувшись на своё рабочее место, потрудитесь войти в образ Вашего клиента, представителя Вашей целевой аудитории, человека, которого интересуют вопросы, освещённые в Вашей статье. А теперь прочтите свой почти-шедевр глазами этого человека. Постарайтесь критически подойти к своему творению. В итоге это позволит убрать из словосочетания «почти-шедевр» приставку «почти-».
Перечитывая статью, постарайтесь понять, что в ней раскрыто не полностью, а чего, напротив, чересчур много. Восполните пробелы и уберите излишества. Не стоит, однако, увлекаться разного рода разъяснениями, делающими из читателя человека недалёкого. Не стоит говорить фразы, подобные этой: «Это А. То есть не Б и не В». Человеку разумному и так понятно, что А не равно Б и не равно В. Это излишества, и от них надо избавляться.
И последний этап проверки статьи. Даже если на предыдущем этапе Вы не вносили никаких изменений в текст статьи, всё равно он окажется Вам полезным.
Как Вы уже догадались, речь пойдёт об очередной проверке статьи на орфографию, пунктуацию и всего прочего.
По возможности прочтите своё творение Вашему другу, родственнику, человеку, который хоть чуть-чуть разбирается в том, о чём Вы пишете. Попросите его критически оценить Ваше произведение. Пусть он подскажет, чего не хватает. А что ему кажется перебором.
Перепроверьте все сделанные Вами исправления.
Закончив с последним этапом проверки, можете считать себя Автором Шедевра (заметьте, оба слова написаны с большой буквы!). Смело переходите к пятому шагу на пути создания статьи.

5. Публикация. Разное.
Добросовестно проработав все четыре описанных выше пункта, можете публиковать свой шедевр на любых доступных Вам ресурсах.
Далее я дам несколько советов касательно заголовка, оформления и ещё кое-чего, о чём до времени промолчу.

А. Заголовок. Всем понятно, что заголовок должен быть таким, чтобы подцепить читателя на крючок, максимально заинтересовав его.
Мы уже говорили о заголовках чуть выше, и сейчас я хочу привести примеры наиболее «цепляющих» из них.
Если Вы продвигаете какую-то новую теорию, ломаете сложившиеся годами (или даже веками) стереотипы, то Ваш заголовок может выглядеть как вопрос: «Вы всё ещё верите в сказки, что Земля плоская?!! – и дальше продолжаете утверждением: – Вы ошибаетесь. И я это докажу!».
Читателя, уверенного в том, что наша планета похожа на рыбу камбалу, такой заголовок, как минимум, заставит остановиться и задуматься. Но скорее всего он досконально изучит Вашу работу и возьмёт на вооружение все приводимые в ней факты.
Также можно гиперболизировать проблему человека, рассказав о вытекающих последствиях, и как бы возложить её на себя: «Вы устали бороться с бессонницей? Вам надоело каждую ночь до рассвета вертеться с боку на бок, силясь хоть как-то загнать себя в объятья Морфея? Вам претит каждое утро видеть в зеркале морду Лохнесского чудовища, вместо своего прекрасного лица? Раньше я тоже страдал от этого недуга, имя которому – БЕССОННИЦА. Зато теперь я абсолютно нормально сплю и прекрасно высыпаюсь! Вам уже интересно? Читайте!». Этот заголовок, несмотря на его громоздкость, работает значительно лучше стандартного «Помогаю уснуть при бессоннице» или чего-нибудь ещё в том же ключе.
Хороший пример составления «кричащих» заголовков могут дать титульные листы таблоидов, скандальных газет. Не стоит тратить деньги на приобретение кипы газет и журналов, которые Вы никогда не будете читать, просто подойдите к газетному киоску или развалу и Вы всё прекрасно увидите. Понравившиеся заголовки запишите куда-нибудь или просто запомните их.
Стоит сказать и о регистре символов заголовков.
Заголовок с заглавной первой буквой («Как найти хорошую работу») эмоционально нейтрален и не вызовет прилива чувств у читателя.
Заголовок с первой заглавной буквой каждого слова («Как Найти Хорошую Работу») привлекает внимание читателя и является наиболее приемлемым для различного рода сенсаций.
Заголовок, в котором все буквы заглавные, называют «кричащим» заголовком («КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ РАБОТУ»). Такими заголовками нужно пользоваться очень и очень осторожно. Все заглавные буквы девальвируют свою «заглавность». Наиболее подходящим является применение «кричащего» заголовка в составе одного из вышеперечисленных. («Хотите найти хорошую работу? Я ЗНАЮ, КАК!»).

Б. Оформление. Многие авторы стараются выделить свою статью за счёт использования огромного количества шрифтов, цветовых гамм, неоправданных полужирных и курсивных начертаний. Однако вся эта пестрота ведёт к обратному эффекту – глаза читателя устают от постоянной смены цветов и начертаний, и немудрено, что он оставляет чтение этой статьи.
В идеале же весь текст статьи должен быть умеренно крупным, чтобы читателю не приходилось напрягать зрение, силясь прочесть, что автор там понаписал. Желательно использование одного – двух шрифтов и такого же количества цветов.
На деле чаще всего используют шрифты группы “Times New Roman” или “Arial”. Что касается цвета – чёрный для основного текста и красный для выделения небольших частей. Выделить текст можно также и полужирным начертанием, а вот курсив лучше оставить для второстепенных, необязательных (вставок, лирических отступлений и т.п.) частей статьи.
Описанных оформительских приёмов вполне достаточно для подавляющего большинства статей. Всё остальное можно отнести к излишествам.
Впрочем, данные требования применимы лишь к авторам, самостоятельно публикующим свои материалы (например, владельцам вёб-сайтов).
За авторов, пишущих статьи для печатных изданий, всю работу сделает редактор той газеты или того журнала, где человек предполагает публиковаться.

В. И последний совет касается исключительно владельцев интернет-ресурсов, публикующих на них статьи.
Почему-то я нигде не встречал такого весьма полезного для посетителя-читателя «прибамбаса», как аудио-статья, то есть текста статьи, начитанного автором или по его просьбе другим человеком в микрофон и выложенного на сайт в удобной для пользователя форме.
Технически это может выглядеть так.
Автор (вёб-мастер) разбивает статью на несколько примерно равных частей (две – четыре части для небольшой статьи вполне достаточно) и с помощью HTML-кода внедряет в начало каждой части аудио-кнопку, при нажатии на которую начинается воспроизведение выбранной части.
На самом деле работы здесь немного, но таким образом Вы существенно облегчите задачу посетителям Вашего проекта, поскольку из предложенного выбора – читать или слушать – пользователь непременно выберет второе.

Вот, пожалуй, всё, что я хотел сказать Вам по теме написания хороших статей.

Читайте. Творите. Развивайтесь.

Удачи Вам и Вашим близким!

Источник http://stihiya.info/view_article.php?id=7


 
commandorДата: Вторник, 08.05.2012, 14:16 | Сообщение # 2
Игродел
Группа: Проверенные
Сообщений: 17
Репутация: 4
Статус: Offline
Cпасибо большое ,обязательно учту в следующих статьях :)
 
quadrathellДата: Вторник, 08.05.2012, 15:42 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 1018
Репутация: 23
Статус: Offline
commandor, если честно, сам дуб в этом, но спасибо тебе, я задумался сам, ведь это важно ;)

 
Игростроение и развлечение » Свободное общение » Клуб местной интеллигенции... » Как написать хорошую статью?
Страница 1 из 11
Поиск: